Из статьи «Из России в Россию… через Китай» Гудок № 132 | 27.07.2023 https://gudok.ru/zdr/171/?ID=1641892
«В условиях [Первой] мировой войны, когда одни российские заводы, выпускавшие до войны подвижной состав, были перегружены военными заказами и испытывали недостаток необходимых материалов, а другие ввиду эвакуации временно прекратили выпуск продукции, было принято решение о закупке паровозов и вагонов в США и Канаде.
В июле 1915 года российским правительством были заключены контракты на поставку в Россию 400 паровозов серии «Е» (типа «Декапод»). Заказ был сделан хорошо известному в России заводу Балдвин в Филадельфии, Американской паровозостроительной компании АЛКО в Скенектади, а также Канадской паровозостроительной компанией в Кингстоне (недалеко от Оттавы). По месту изготовления паровозы получили обозначение Еф, Ес и Ек.
Паровозы доставлялись во Владивосток на пароходах в разобранном виде, а затем направлялись в Харбин, где производилась их сборка в мастерских КВЖД, которые под руководством начальника службы пути КВЖД инженера путей сообщения Д.П. Казакевича были в самые кратчайшие сроки расширены и дооборудованы. Начиная с марта 1916 г. паровозы серии «Е» стали поступать на стратегически важные железные дороги Транссибирской магистрали, Донбасса и Урала, благодаря чему удалось частично решить проблему нехватки локомотивов.
Кроме того, были заказаны 8,1 тыс. крытых вагонов, 5 тыс. полувагонов и 60 платформ – всего 13160 единиц. Американские вагоны были четырёхосными и имели по сравнению с российскими двухосными большую грузоподъёмность – 2400 пудов против 1200. Сборку американских вагонов было решено организовать во Владивостоке в специальных вагоносборочных мастерских.
В первой половине 1915 года на ст. Первая Речка были спешно выстроены мастерские, получившие официальное название «Владивостокские временные мастерские МПС», оснащённые самым современным американским оборудованием и инструментами, в т.ч. для пневматической клёпки».
————————————————————————————
На Владивостокских временных мастерских МПС работали тысячи людей.
В РГИА ДВ есть фонд «Владивостокские временные экспедиционные мастерские Министерства Путей сообщения г. Владивостока» под номером 385.
Согласно данным из ГИС УИАД всего в фонде 385 два описи и 777 дел.

Опись 2 – это опись дел по личному составу за 1915-1920 гг.
Согласно данным из ГИС УИАД описи дел по личному составу 664 дел.

В каждом деле есть личные дела работников:
Например, в деле 170 личные дела по 18 работникам:
Дышкант Николай Яковлевич;
Дыжайс Андрей Францевич;
Дыневич Иосиф Иосифович;
Дыгасюк Трофим Яковлевич;
Дынька Павел Иванович;
Дырявый Иван Филиппович;
Дышлюк Трофим Яковлевич;
Дышлюк Даниил Яковлевич;
Дышлюк Мария Пантелеимоновна;
Дюйзен Михаил Иоганович;
Дюндик Матрена Фомина;
Дюрягин Егор Герасимович;
Дюрягин Григорий Петрович;
Дятко Антонина Александровна;
Дячук Спиридон Ананьевич;
Дло-эн-гуан;
Дюндик Михаил Иванович;
Дятилов Климентий Григорьевич.
Скорее всего крайне редко есть дела с фотографиями.
Но мне встретилось одно личное дело с фотографией.
Дышлюк Мария Пантелеймоновна, работала поломойкой.
